Cообщества

Update

Санкт-Петербург, ул. Марата,  д. 69-71,

БЦ «Ренессанс-Плаза»

 

 

+7 (812) 908 15 75

 

hello@updatemarketing.ru

Ссылки

Этот пост написан по мотивам книги Кэмерона Герольда «Уходим в отрыв», точнее  - это выжимка одной главы из этой книги. Автор книги уже более 20-ти лет занимается развитием компаний как в качестве наемного сотрудника, так и в роли собственника бизнеса. В настоящее время К. Герольд возглавляет основанную им же консалтинговую компанию BackPocketCOO.com.

Данная книга вышла в свет в 2011 году после мировой рецессии 2008-2010 годов. Однако советы автора по выживанию в период экономического спада не менее актуальны для нас и сегодня. К. Герольд обозначает 10 главных способов зарабатывать во время экономического кризиса: шесть парадоксальных (для смелых) и четыре банальных (для осторожных).

 

Итак, парадоксальные способы для нестандартно мыслящих!

1.Увеличьте расходы.

Наймите еще одного продавца или возьмите на работу лучших продавцов своих конкурентов. Люди, которых вы возьмете на работу в таких обстоятельствах, способны творить чудеса. Вы нанимаете людей, чтобы повысить продажи и распространить благоприятные слухи о компании и о бренде.

Поднимите всем зарплату. Это может быть комиссия за поиск новых клиентов, при этом данную возможность нужно дать абсолютно всему персоналу компании.

2.Избавляйтесь от клиентов.

80% ваших доходов обеспечивают 20% клиентов, но есть другие 20% клиентов, которые отнимают 80% вашего времени. Обдумывая, от кого можно отказаться, поинтересуйтесь мнением отделов продаж, финансов и обслуживания клиентов, скорей всего, их мнения совпадут. Однако не надо увлекаться: избавляйтесь только от явно лишних.

3.У людей есть деньги, так возьмите их.

У сильных компаний и богатых клиентов всегда есть деньги. Они ждут выгодных сделок. Это утверждение справедливо даже для рецессии.

4.Устраняйте конкурентов.

Лучший момент для устранения конкурентов - это момент их слабости. Переманите себе лучших сотрудников конкурентов, попытайтесь выйти на их клиентов, снизьте цены на ваши товары и услуги - и вы нанесете противнику урон.

5.Переманивайте клиентов.

В условиях спада практически все стараются сэкономить хоть немного. Начните охоту на клиентов конкурента, предлагая им столько сколько нужно, чтобы они перешли к вам. Со временем вы опять сможете поднять цены.

6.Достаньте деньги из тумбочки.

Если у вас много товаров или услуг, почему бы не провести ребрендинг или не сформировать новые пакетные предложения?

 

А  теперь несколько проверенных советов для менее рискованных предпринимателей.

1.Оставайтесь оптимистом.

При любом спаде экономики есть компании, у которых дела идут хорошо. Примите решение стать одной из них! Рецессия - это назревшая коррекция рынка, сильные выйдут из нее еще сильнее. Не теряйте оптимизма, и вы будете притягивать позитив.

2.Не распыляйтесь.

Вычеркните из своего плана действий все, что не ведет к росту продаж и прибыли или снижению затрат. Просто не делайте этого!

3.Укрепляйте связи.

Главный плюс экономического спада в том, что он дает нам больше времени. Его можно потратить на укрепление отношений внутри и вне компании.

4.Контролируйте денежный поток.

Изучайте все стороны деятельности своей компании на предмет возможного снижения затрат, кроме издержек на рекламу и маркетинг: очевидно, при сокращении этих затрат вас ждет спад, который вы сами и спровоцируете. Ищите средства, которые тратятся совершенно напрасно, избавляйтесь от сотрудников, которых давно не решались уволить, если они для вас мертвый груз. Увеличьте максимальный кредитный лимит в банке. Заморозьте все статьи расходов, которые возможно. И вы увидите, сколько денег освободится. Переходите на схему предоплаты от клиентов и максимально оттягивайте оплату своих счетов. Увеличение денежного потока иногда полезнее, чем сокращение расходов.

 

И помните слова Джека Уэлча: «Никогда не упускайте такой возможности, как хороший спад».

 

 

 

 

 

22 января 2015

Как расти, когда все тормозят