Cообщества

Update

Санкт-Петербург, ул. Марата,  д. 69-71,

БЦ «Ренессанс-Плаза»

 

 

+7 (812) 908 15 75

 

hello@updatemarketing.ru

Ссылки

Аутсорсинг как антикризисная мера: порой переход на схему работы со сторонними подрядчиками позволяет сократить издержки компании в разы. Прежде всего такая экономика характерна для IT-сферы, но и в маркетинге есть много направлений, которые удобно доверить внешним профессионалам.

 

Какие преимущества дает аутсорсинг маркетинговых услуг?

 

В первую очередь, это практический опыт профессионалов, работающих на широкий рынок. Сотрудничество с различными компаниями, решение разнообразных, уникальных задач и реальных кейсов дает колоссальный опыт и обширные компетенции. Кроме этого, для решения задач заказчика  маркетинговые агентства используют свои широкие связи, внушительные базы контактов, и, конечно, полный спектр маркетинговых инструментов. У внешнего маркетинга непредвзятый объективный взгляд на ситуацию внутри компании и на внешние рыночные факторы. А еще специализированные коммуникационные агентства, фокусирующиеся на определенных рынках, могут предложить оптимальные решения с учетом отраслевой специфики.

 

Какие услуги можно аутсорсить?

 

Внешний маркетинг может выполнять самый широкий спектр задач: от подготовки имиджевых материалов до разработки стратегий развития. Однако наиболее часто сторонним подрядчикам передаются следующие функции:

1.Разовые, неповторяющиеся мероприятия, требующие серьезного погружения, подготовки к реализации. Такие задачи будут реализованы быстрее и эффективнее специалистами. Например, подготовка пресс-конференции, организация бизнес-мероприятий.

2.Регулярные рутинные функции, которые отнимают много времени штатных сотрудников и отвлекают от решения стратегических задач. Например, аналитика рынка, конкурентный анализ.

3.Задачи, для решения которых у компании нет соответствующих ресурсов или компетенций. Например, исследования рынка, BTL-активности.

4.Аудит и консалтинг. Эти функции надежнее поручить внешним экспертам, незаинтересованным в приукрашивании реального положения дел, и обладающим разносторонним опытом для решения нестандартных задач.

 

Залог успеха – в регулярном информационном обмене

 

Взаимодействие по схеме аутсорсинга подразумевает долгосрочное партнерство между внешним агентством и заказчиком. При этом меняются функции отдела маркетинга внутрии компании, привлекающей аутсорсера. Из исполнителя он трансформируется в заказчика. Поэтому главное условие успеха на начальном этапе – это умение правильно ставить задачи. Четкое формулирование целей и ожидаемых результатов, предоставление полной необходимой информации, составление брифов – все это слагаемые отличных результатов, которые порадуют обе стороны и защитят от возможных недоразумений.

Регулярный обмен информацией, подведение промежуточных итогов, обсуждение текущих вопросов будут способствовать не только эффективному выполнению заданий, но и послужат основой для доверительных отношений, которые играют ключевую роль при аутсорсинге маркетинга.

 

 

16 декабря 2014

Отдать или оставить?